Давайте поговорим про доверие и честность и их роль в команде.

Почему в одних командах доверие неизбежный атрибут повседневной жизни, а в других жесткий контроль исходящий из презумпции “недоверия” в основе управления и работы с командой?

Дело в том, что сотрудники довольно часто имеют некие особенные требования к коллегам. Многим кажется, что существует какой-то стандарт “рабочих” отношений, которому необходимо следовать, при переходе через порог офиса. Чаще всего это стандарт: обмен новостями, сочетание формального и неформального общения, решение рабочих вопросов в плоскости коллега-коллега, товарищ-товарищ, друг-друг. Уровень доверия в каждой из плоскостей различен, но сходно одно, 100% доверие в работе отсутствует. Основа этого - Страх!

  • Страх, что при полном доверии твой коллега или подчиненный ошибется, и цена этой ошибки будет очень высока и скажется на твоем доходе или положении в компании.
  • Страх, что при полном доверии, ты становишься слабее, обнажаешь себя, даешь рычаги управления собой.
  • Страх, что при полном доверии уровень неопределенности вырастет в геометрических размерах.

Именно неопределенность является причиной 90% страхов. Страх — это производная от неопределенности. Получается, что в условиях максимальной определенности - уровень доверия вырастает. Значит необходимо создать систему, ситуацию, отношения с минимальными неопределенностями. Именно это мы стараемся сделать в своей команде и всегда задаем вопрос: чем помочь в решении бизнес и частных задач; что беспокоит сотрудников, какие есть профессиональные и личные боли; какая обратная связь после моего/их действия или бездействия и др.

Поэтому доверие является индикатором качественной команды, ведь оно основывается на уверенности, предсказуемости и стабильности, и для роста доверия необходимо создать систему определенности во всех сферах внутикомандной работы.

Также важнейшим фактором доверия является “Честность”. С возрастом и управленческим опытом возникает чувство, когда сотрудники и партнеры что-то не договаривают, юлят или лгут, и это чувство сразу включает внутренний рубильник. Здесь рецепт прост, мы не упрекаем человека во лжи, мы просто действуем, сразу звоним, выполняя его работу, решая проблему, и действием показывая, что в будущем “лучше сделать”, чем придумывать отмазки и отговорки.

Максимальная честность повышает доверие, поэтому, если вы хотите расти и хотите, чтобы росла ваша команда - будьте честными. Вспоминая, как сели в начале карантина и сказали ребятам - “Нет мероприятий - нет денег. Давайте вместе искать выход. Но, если у вас есть финансовые обязательства перед кем-то: кредиты, плата за аренду и другое - мы найдем для вас деньги”. И мы их нашли, нашли вместе, в условиях доверия и честности.

Итак, для формирования доверия в команде, необходимо:

  • Не требовать доверия.
  • Быть честным и прозрачным.
  • Чтобы прошло время для адаптации и проверки отношений.
  • Работать и действовать, быть активным, пробовать и ошибаться, а не просто “красиво говорить”.
  • Улучшать репутацию компании и сотрудников.
  • Создавать ситуацию максимальной определенности.

Если в команде соблюдаются эти условия, то в команде растет доверие. Доверие в команде — это как дерево, которое становится основой роста. Не бывает такого, чтобы дерево сразу стало мощным и большим. Сначала это семечко, потом росток, потом молодое деревце и лишь затем взрослое дерево, на которое можно опереться. Его нужно поливать, ухаживать и беречь.


А какой кредит доверия в вашей команде?

Какие убытки вы терпели от 100% доверия в бизнесе сотрудникам, партнерам, заказчикам, подрядчикам?


Назад к блогу