Чтобы командная работа давала нужный результат, необходимо знать особенности её организации, правила регулирования и принципы функционирования. Подобные знания полезны для руководителей и рядовых сотрудников независимо от сферы деятельности.
Восемь правил успешной командной работы:⠀
1. Лидер и руководитель⠀
В эффективной команде должен быть руководитель и лидер. Важно чётко разграничивать два этих понятия. Руководитель – сотрудник, наделённый ключевыми полномочиями принятия решений, управления. Лидер – это лицо, которое обладает социальным влиянием, авторитетом в коллективе. ⠀
⠀
2. Управление ⠀
Ключевая функция руководителя – умение управлять коллективом. Отсутствие контроля приведёт к хаосу и снижению эффективности. ⠀
⠀
3. Уменьшение количества конфликтов
Взаимодействие людей может привести к развитию конфликтных ситуаций. В коллективной работе нельзя игнорировать характер взаимодействия между участниками. Любой конфликт разрушает атмосферу в сообществе, отвлекает и забирает время.⠀
⠀
4. Распределение ролей
Важный аспект успешной команды – грамотное распределение участников. Каждый человек должен играть ту роль, которая соответствует его способностям. ⠀
⠀
5. Чёткая формулировка обязанностей
Коллектив должен действовать по единым правилам. Порядок вознаграждения и ответственности должен быть чётко оговорён, равноценно применим ко всем участникам. ⠀
⠀
6. Поддержание естественных отношений
Продуктивная работа в команде – результат деятельности группы людей, а для человека важно, чтобы отношения были естественными. ⠀
⠀
7. Принятие решений
Существует несколько моделей принятия решений в коллективе при выполнении задач. Оптимальной схемой является совместное, коллективное принятие решений, когда все участники активно высказывают мнение и обсуждают ситуацию. ⠀
⠀
8. Мотивация
Эффективность деятельности человека зависит от побуждающих психофизиологических аспектов.⠀