Чтобы командная работа давала нужный результат, необходимо знать особенности её организации, правила регулирования и принципы функционирования. Подобные знания полезны для руководителей и рядовых сотрудников независимо от сферы деятельности.⁣⁣


Восемь правил успешной командной работы:⁣⁣⠀


1. Лидер и руководитель⁣⁣⠀

В эффективной команде должен быть руководитель и лидер. Важно чётко разграничивать два этих понятия. Руководитель – сотрудник, наделённый ключевыми полномочиями принятия решений, управления. Лидер – это лицо, которое обладает социальным влиянием, авторитетом в коллективе. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
2. Управление ⁣⁣⠀

Ключевая функция руководителя – умение управлять коллективом. Отсутствие контроля приведёт к хаосу и снижению эффективности. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
3. Уменьшение количества конфликтов

Взаимодействие людей может привести к развитию конфликтных ситуаций. В коллективной работе нельзя игнорировать характер взаимодействия между участниками. Любой конфликт разрушает атмосферу в сообществе, отвлекает и забирает время.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
4. Распределение ролей

Важный аспект успешной команды – грамотное распределение участников. Каждый человек должен играть ту роль, которая соответствует его способностям. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
5. Чёткая формулировка обязанностей

Коллектив должен действовать по единым правилам. Порядок вознаграждения и ответственности должен быть чётко оговорён, равноценно применим ко всем участникам. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
6. Поддержание естественных отношений

Продуктивная работа в команде – результат деятельности группы людей, а для человека важно, чтобы отношения были естественными. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
7. Принятие решений

Существует несколько моделей принятия решений в коллективе при выполнении задач. Оптимальной схемой является совместное, коллективное принятие решений, когда все участники активно высказывают мнение и обсуждают ситуацию. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
8. Мотивация

Эффективность деятельности человека зависит от побуждающих психофизиологических аспектов.⁣⁣⠀

Назад к блогу