Последние 5 лет при подготовке к мероприятиям мы активно работаем с HR-специалистами, работаем в плотной связке с Заказчиком, что является явным доказательством, что тимбилдинг становится более осознанным.

Обратимся к 2010 году и нашему первому заказу на тимбилдинг-мероприятие. Тогда секретарь руководителя позвонил и сказал: “Нам нужен тимбилдинг на 200 человек на два дня на базе отдыха”. Уточнив, что клиент понимает под словом “тимбилдинг”, мы узнали, что в первый день участники хотят разбиться на группы и поиграть в “Крокодил”, “Мафию”, “Лотерею” и в другие игры. А во второй день им нужна была “Игра по станциям” и “Зарница”. Мы провели отличное мероприятие, и после этого еще четыре года “ИГРАЛИ” в тим-фан, на радость клиенту))

В 2014 году, когда мы побывали на мастер-классе Михаила Климанова, мы поняли, что тимбилдинг, это в том числе “про смыслы”. Мы стали спрашивать у заказчиков: “Какая реальная цель мероприятия для вас и для сотрудников?” И, если на той стороне был помощник руководителя, маркетолог или начальник отдела кадров, мы слышали: “Ну, корпоратив, чтобы отдохнуть, повеселиться, спортом заняться.”

В какой-то момент поступил звонок от HR-специалиста! Специалиста с Большой буквы. Он смог четко сформулировать цели проекта, рассказал про взаимодействия в команде, коммуникативные барьеры и главное показал сильные стороны коллектива. И благодаря этому в нашем пакете стали появляться совершенно новые тренинги и тимбилдинг-программы, в которых были смыслы, рефлексия, максимальная вовлеченность и командная энергия, в которых обнажаются слабые места и четко видны “токсичные” люди.

Это стало качественным шагом для нашей компании. Мы стали проводить тренинги по командообразованию и работаем теперь только с HR-специалистом (не обязательно по должности), и очень сложно, если такой человек отсутствует в компании.

Ведь именно HR:

  • Заинтересован в конструктивной составляющей мероприятия, а не только в “отдыхе и веселье”.
  • Может честно рассказать про проблемы коллектива, делая акцент на персональных характеристиках сотрудников и оценивая текущий потенциал всей команды.
  • Готов участвовать в разработке, адаптации программы тренинга или тимбилдинга, а не просто дает ТЗ и ждет результата.
  • Слушает рефлексию тренера, читает его отчеты, задает вопросы и дает эффективную обратную связь, а для тренера это очень важно
  • Понимает “ценность” экспертности тренера и готов оплачивать достойный гонорар за качество и результативность мероприятия.
  • Во главу угла ставят содержательную составляющую мероприятия, а не декор и фуршетное меню.
  • Нацелен на реализацию комплексных программ внедрения команд и долгосрочное сотрудничество.

Конечно, есть HR-специалисты, для которых вышеперечисленные пункты не важны, но нам чаще везло, и мы работали с настоящими профессионалами.


А в Вашей практике среди HR-специалистов больше профессионалов или дилетантов? Поделитесь, были ли ошибки в работе с ними, и явные расхождения, между тем, что ожидал HR и что он увидел на мероприятии?

Назад к блогу